Педагогика дополнительного образования

Среднее профессиональное образование углубленной подготовки с присвоением квалификации - педагог дополнительного образования.

Форма обучения – очная.

Срок обучения на базе 9 класса:

3 года 10 месяцев.

Вступительные испытания профессиональной направленности.

Прием на 2019/2020 учебный год за счет бюджетных средств – 25 человек. 

Прием по конкурсу аттестатов.

Уровень образования: Углубленная подготовка.

Код специальности: 44.02.03.

Группа направления (УГНП): «Образование и педагогические науки».

Срок обучения: На базе 9 класса: Очная форма обучения- 3 года 10 месяцев.

Будущая квалификация: Педагог дополнительного образования (музыкальная деятельность/изобразительная деятельность и декоративно прикладное искусство)

Будущие профессии: Воспитатель детского сада | Педагог дополнительного образования | Руководитель кружка | Учитель

Чему научат:

  • Определять цели и задачи, планировать занятия, досуговые мероприятия, в т.ч. конкурсы, олимпиады, соревнования, выставки
  • Организовывать и проводить занятия и досуговые мероприятия
  • Демонстрировать владение деятельностью, соответствующей избранной области дополнительного образования
  • Оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на занятии и освоения дополнительной образовательной программы
  • Анализировать занятия, процесс и результаты досуговых мероприятий
  • Оформлять документацию, обеспечивающую образовательный процесс
  • Мотивировать обучающихся, родителей к участию в досуговых мероприятиях
  • Оформлять документацию, обеспечивающую организацию досуговых мероприятий
  • Разрабатывать методические материалы с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся
  • Создавать в кабинете (мастерской, лаборатории) предметно-развивающую среду
  • Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дополнительного
  • Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений
  • Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей

Важные учебные предметы:

  • Безопасность жизнедеятельности
  • Возрастная анатомия, физиология, гигиена
  • Дополнительное образование детей: история и современность
  • Методика организации досуговых мероприятий
  • Методика преподавания по программам дополнительного образования в избранной области деятельности
  • Педагогика
  • Подготовка педагога дополнительного образования в избранной области деятельности
  • Правовое обеспечение профессиональной деятельности
  • Психология
  • Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога дополнительного образования.

Практика студентов:

Учебная и производственная практики являются обязательной частью образовательной программы. Производственная практика проходит в два этапа: практика по профилю специальности и преддипломная практика. Как правило, практики организуются в общеобразовательных школах, детских дворцах творчества, учреждениях дополнительного образования детей.

Итоговая аттестация студентов:

  • Защита выпускной квалификационной работы (дипломная работа, дипломный проект).
  • Государственный экзамен (по решению ссуза)

Педагог с греческого языка – «ведущий ребёнка» (pais, paidos – «дитя, ребёнок», agogos – «ведущий»). Он стал так именоваться, потому что всюду сопровождал порученного ему ребёнка. В Древней Греции такой человек относился к числу рабов. Педагог следил за  безопасностью воспитанника, обучал его основам грамоты, провожал и встречал из школы. Известно, что в Римской империи педагогами называли людей, которые учили новых рабов правилам и особенностям ведения службы.

К настоящему времени сфера педагогики, как наука о воспитании и обучении, получила очень широкое распространение. В ней сформировано множество систем и подходов к образованию детей, а сама профессия педагога прибрела массу направлений.

Представители профессии Педагога являются достаточно востребованными на рынке труда, многим компаниям и на многих предприятиях требуются квалифицированные Педагоги.

Обязанности педагога заключаются в организации и проведении воспитательного или образовательного процесса. Для этого ему следует знать основные сведения о каждом ребёнке и учитывать их в процессе общения и работы с ним. Он должен выбрать или самостоятельно разработать программу обучения или воспитания. Обязательный этап в педагогической деятельности – проведение занятий, которые могут помочь ребёнку в развитии своих умственных, творческих способностей. Этот специалист обязан следить за тем, как складываются взаимоотношения между детьми в коллективе. Ему следует регулярно проверять уровень его знаний и вовремя выявлять недостатки в развитии. Выбор устранения обнаруженных во время диагностики проблем так же входит в его обязанности. Для более продуктивной работы с ребенком педагогу необходимо поддерживать связь с его родителями.

Профессия Педагога - это профессия преимущественно умственного труда, которая в большей степени связна с приемом и переработкой информации. В работе Педагога важны результаты его интеллектуальных размышлений. Но, при этом, физический труд не исключается.

Уровень дохода педагога во многом зависит от места и опыта работы. Но сама его профессия является очень востребованной. Такие специалисты нужны в самых различных учебных заведениях, детских садах, организациях дошкольного образования, в различных кружках и секциях. Педагогическое образование предполагает возможность повысить квалификацию или разряд, что может благоприятно повлиять на заработок специалиста. У учителей и преподавателей есть возможность получать дополнительный доход за счёт работы репетитором. Некоторые педагоги занимаются научной деятельностью, пишут статьи для публикации, выступают с докладами на конференциях.

Педагог – это не только специалист, безупречно владеющий основами педагогики, но и человек, любящий детей. Он доброжелателен и умеет найти общий язык с каждым ребёнком. Представитель этой профессии хорошо запоминает имена воспитанников и учеников, имеет неподдельный интерес к их увлечениям, находит отдельный подход к каждому из них. Педагогу требуются отличная память для запоминания большого количества информации, грамотная речь, умение доходчиво и интересно объяснять учебный материал. Он должен быть эмоционально устойчивым, ответственным, усидчивым, наблюдательным. Ему необходима готовность заниматься своей профессиональной деятельностью не только на рабочем месте. Это особенно актуально для учителей: они часто проверяют работы школьников во внеурочное время. Учителям (в особенности занимающимся классным руководством) не обойтись без организаторских качеств.