Дошкольное образование

Среднее профессиональное образование углубленной подготовки с присвоением квалификации - воспитатель детей дошкольного возраста.

Форма обучения – очная на базе 9 классов и заочная на базе 11 классов.

Срок обучения 3 года 10 месяцев.

Вступительные испытания не предусмотрены.

Прием на 2018/2019 учебный год за счет бюджетных средств – 25 человек очно и 25 человек заочно.

Прием по конкурсу аттестатов.

 

Будущие профессии Воспитатель | Педагог дошкольного образования

Чему научат?

  • Планировать и организовывать различные виды деятельности и общения детей в течение дня
  • Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста
  • Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима
  • Организовывать посильный труд  и самообслуживание
  • Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование)
  • Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста
  • Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников
  • Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий
  • Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении
  • Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой
  • Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников
  • Создавать в группе предметно-развивающую среду
  • Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
  • Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования

Важные учебные предметы

Медико-биологические и социальные основы здоровья

Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков

Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству

Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста

Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников

Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста

Теория и методика математического развития

Теория и методика музыкального воспитания с практикумом

Теория и методика развития речи у детей

Практика студентов        

Учебная и производственная практики являются обязательной частью образовательной программы. Производственная практика проходит в два этапа: практика по профилю специальности и преддипломная практика. Как правило, практики организуются в учреждениях дошкольного образования.

Итоговая аттестация студентов:           

Защита выпускной квалификационной работы (дипломная работа, дипломный проект)

Государственный экзамен (по решению ссуза)

 

Изначально, в далёком прошлом, воспитание детей дошкольного возраста считалось обязанностью матери. В Древней Греции, например, воспитанием детей занимался раб. Отсюда появились предпосылки для формирования профессия домашнего воспитателя. В современном обществе для воспитательной и образовательной деятельности подрастающего поколения существуют государственные и частные дошкольные учреждения. Следовательно, возникает необходимость в квалифицированных кадрах. Таких специалистов именуют воспитателями.

Представители профессии Воспитателя детского сада являются достаточно востребованными на рынке труда. Несмотря на то, что колледжи выпускают большое количество специалистов в этой области.

Воспитатель занимается обучением и развитием ребёнка, придерживаясь разработанной программы развития дошкольного возраста. Сюда входит занятие чтением, рисованием, лепкой и природоведением, навыками устного счёта. Специалист проводит с детьми игры, направленные на развитие внимания, сообразительности, навыков общения, а также этических и эстетических качеств. Воспитатель организует времяпровождение детей и другие мероприятия в соответствии с режимом дня. Несёт ответственность за жизнь и здоровье детей. Работа воспитателя – это ответственное занятие. Поэтому специалист должен применять в своей деятельности знание законов и постановлений по вопросам образования, педагогики, психологии и гигиены. Обычно в попечении воспитателя находится целая группа детей. Занятия с ними он проводит как в помещении, так и на улице. Предвидение травмоопасной ситуации – основная обязанность специалиста. Но в случае непредвиденной ситуации специалист должен уметь применить основы доврачебной медицинской помощи.

Возможности карьерного роста. Профессия воспитатель не является карьеристской сама по себе. Карьерный рост проявляется здесь в повышении заработной платы. Существует, конечно, возможность, что воспитатель с большим профессиональным стажем займёт должность директора детского сада или станет чиновником органов управления образованием. Предприимчивый специалист может при желании открыть частный садик или другое учреждение, оказывающее услуги в развитии детей дошкольного возраста.

Характеристика сотрудника. Естественно, чтобы работать воспитателем в детском саду, нужно любить детей и быть тактичным и отзывчивым человеком. Современные дошкольные учреждения в список требований включают высокие коммуникативные способности специалиста, эрудированность, грамотную и внятную речь. Чтобы организовать детский коллектив для постановки сценки для утренника, вывести на прогулку или уложить спать в тихий час, необходимо умение управлять детским коллективом, иметь крепкую нервную систему и внимательность.